Третий этап церковной вышивки – нанесения контура

Очень сложным этапом работы в церковной вышивке является нанесение на ткань рисунка (композиции). Когда-то до этого допускались лишь знаменщики из иноков, те же, кто делал знаменные прориси для написания икон. Они делали это твердой и уверенной рукой. Здесь не допускаются небрежные штрихи, рисунок должен быть точным предельно, но в то же время ему должна быть чужда сухость и однообразие – это живопись. Иконописцами становятся благодаря постоянной практике копирования лучших образцов иконной живописи древних времен.

Определяющим элементом как живописной, так и вышитой иконы являются линии. Их прорись называется знамением, а эта часть работы – наиболее ответственной, чем прорисовка деталей. Знамя – это знак истины. Линии рисунка могут быть нанесены как непосредственно на запяленную ткань, так и на бумагу. Если рисунок нанесен на бумагу, она нашивается на уже натянутую ткань. После этого нанесенные на бумагу линии очень аккуратно и точно обводятся тонкой шелковой строчкой. Шелк обычно брался темно-коричневого цвета, его называли руководящей нитью (знакомое словосочетание, не правда ли?). После перевода всех линий бумага удаляется.

Следует учитывать, что в процессе вышивания нанесенный руководящей нитью контур практически невозможно корректировать. Если заметен изъян, коррекцию следует делать сразу, до начала работы рабочими нитками.

Чтобы гарантировать себя от ошибок, можно использовать книгу правил иконописи под названием Лицевой подлинник. Здесь описываются характерные черты икон, не подлежащие изменению, указываются правильные цвета и формы одежд. Советуясь с этой книгой, можно определить, что является незыблемым, а в чем можно проявлять творчество, хотя это слово не совсем уместно в отношении церковной вышивки, в которой все строго.

Комментирование закрыто, но вы можите поставить трэкбек со своего сайта.

Комментарии закрыты.