Второй этап церковной вышивки – выбор ткани

После подготовки рамы встает задача выбора ткани, которая станет основой будущей вышивки. Поскольку речь идет о церковной вышивке,  выбор основы можно сравнить с грунтовкой доски для написания иконы.  Это достаточно длительный процесс, требующий ответственности и качества. Для чего нужна эта грунтовка? Она должна обеспечить для иконописного образа надежную основу. Техника грунтовки позаимствована у древних египтян, которые использовали эту методику для обработки деревянных саркофагов.

Ткань основы выбирается, исходя из той техники вышивания, которая будет применяться в конкретном случае. Если основа будет зашита сплошь, то для неё подойдет мягкое, уже стираное  полотно. Это может быть лен, бязь, хлопок. В случае, когда основа одновременно выступает цветным фоном, используется плотный шелк часто – бархат. Если шелк берется тонкий, к нему необходимо сделать подклад из более плотной ткани, который будет прошиваться вместе с верхним слоем насквозь.

Случается, что вышивка имеет небольшие размеры, а  размер ткани не позволяет закрепить её в раме. Чаще всего это бывает с бархатом. В этом случае этот кусочек ткани пришивается на полотно, уже натянутое в раме.

Комментирование закрыто, но вы можите поставить трэкбек со своего сайта.

Комментарии закрыты.