Архив рубрики: ‘Техника вышивания и бисероплетения’

Подготовка к вышивке по набору: разбор ниток

В схеме вышивки каждый цвет обозначен отдельным  символом. Каждому символу соответствует не только определенный цвет нити, но и сочетание цветов нитей. У некоторых производителей  в наборе идут  уже подписанные нитки, но большинство предлагает сделать это самим, в лучшем случае предоставляя органайзер для ниток (специальная картонка с дырочками). Если органайзер отсутствует, то его несложно изготовить самостоятельно. […]

Учимся вышивать по набору: обработка краев ткани

Вышивка  по набору никаких  особенных хитростей не имеет, но желательно  сделать некоторые приготовления, дабы ничего не отвлекало в процессе вышивания. Набор содержит всё, чтобы можно было сразу приступить к работе: ткань, нитки, иглы, а также  инструкцию.  Потребуются еще  пяльцы и коробка-органайзер для ниток. Подготовительную работу следует начинать с обработки краев ткани. Некоторые мастерицы  делают это […]

Золото в церковной вышивке

В послании к Ефесеем сказано, что силуэты на изображении проявляются золотым светом бытия, что лишь золото может передать световую глубь этой благодати. От этого исходят и вышивальщицы православной вышивки, их работа начинается с золочения фона. Это монотонная и очень спокойная работа, которая требует большой усидчивости, нетерпеливым и ожидающим быстрого результата вышивальщица от такой деятельности лучше […]

Церковная вышивка — целостность формы

Для того, чтобы церковная вышивка являла собой единое и неделимое полотно, а форма была целостной, как бы перетекающей из одной в другую, применяется специальный прием вышивки, называемый «швом в раскол».  Уже проложенный стежок при введении снизу иглы делается так. Чтобы нить сверху расщеплялась и плотно прижималась к основе. Такое шитье получается очень слитным и плотным. […]

Как сделать разметку ткани?

Разметка ткани для вышивания начинается с центра. Для этого ткань дважды складывают пополам, находят середину и отмечают ее. Можно найти середину и другим способом — измерить длину прилежащих сторон,  разделить значения пополам, и  определить их центральные нити. Большинство рукодельниц предпочитает  делать разметку не только центра, но и всей ткани, обычно,  на квадраты 10х10 клеток.  Такая […]

Универсальные станки для вышивания

 Универсальным рабочим местом для  вышивальщицы является  самый  популярный станок — Стичмастер. Многие рукодельницы предпочитают именно его и очень довольны его удобством и практичностью. Сверху станка предусмотрен держатель  для дополнительных аксессуаров, к которому можно прикрепить лампу, лупу,  гибкий держатель для схемы. Рама на  Стичмастере располагается свободно, что удобно для любителей  закреплять нить на изнаночной стороне  (рама  […]

Знакомимся с KUSTOM KRAFTS Inc.

Канадская фирма-производитель товаров для рукоделия «Кustom Krafts Inc» была создана в 1999 году. На сегодняшний день она имеет прекрасную репутацию и  множество  постоянных клиентов по всему миру.  Производимые компанией наборы для вышивания являются ее собственными дизайнерскими разработками.  К ним относится  счётный крест, а также частичная вышивка, которые можно увидеть в продаже   по всему миру.  […]

Пятый этап – покрытие и освещение церковной вышивки

Когда написанная красками икона готова, её покрывают олифой для того, чтобы оградить от влаги и другого вредного воздействия. Проводя дальнейшую аналогию написанной и вышитой иконы, то же самое должны сделать и вышивальщицы. И действительно, они покрывали свои  полотна клейстером, приготовленным из горчицы, перемешанной с мукой. Это покрытие при высыхании делалось жестким, оно предохраняло вышитую икону […]

Четвертый этап церковной вышивки – выбор нити

Каждый этап церковной вышивки подразумевает строгое следование аналогиям с иконописью. Следовательно, при выборе ниток для такой вышивки следует ориентироваться на краски, с которыми работают иконописцы, а для них выбрана яичная темпера. Это прочная, устойчивая к  изменениям в течение длительного времени краска, имеющая одну  важную особенность, подтвержденную бинокулярными исследованиями реставраторов. Все, без исключения, оттенки этой краски […]

Третий этап церковной вышивки – нанесения контура

Очень сложным этапом работы в церковной вышивке является нанесение на ткань рисунка (композиции). Когда-то до этого допускались лишь знаменщики из иноков, те же, кто делал знаменные прориси для написания икон. Они делали это твердой и уверенной рукой. Здесь не допускаются небрежные штрихи, рисунок должен быть точным предельно, но в то же время ему должна быть […]