В схеме вышивки каждый цвет обозначен отдельным символом. Каждому символу соответствует не только определенный цвет нити, но и сочетание цветов нитей. У некоторых производителей в наборе идут уже подписанные нитки, но большинство предлагает сделать это самим, в лучшем случае предоставляя органайзер для ниток (специальная картонка с дырочками). Если органайзер отсутствует, то его несложно изготовить самостоятельно. […]
Архив рубрики: ‘Техника вышивания и бисероплетения’
Учимся вышивать по набору: обработка краев ткани
Вышивка по набору никаких особенных хитростей не имеет, но желательно сделать некоторые приготовления, дабы ничего не отвлекало в процессе вышивания. Набор содержит всё, чтобы можно было сразу приступить к работе: ткань, нитки, иглы, а также инструкцию. Потребуются еще пяльцы и коробка-органайзер для ниток. Подготовительную работу следует начинать с обработки краев ткани. Некоторые мастерицы делают это […]
Золото в церковной вышивке
В послании к Ефесеем сказано, что силуэты на изображении проявляются золотым светом бытия, что лишь золото может передать световую глубь этой благодати. От этого исходят и вышивальщицы православной вышивки, их работа начинается с золочения фона. Это монотонная и очень спокойная работа, которая требует большой усидчивости, нетерпеливым и ожидающим быстрого результата вышивальщица от такой деятельности лучше […]
Церковная вышивка — целостность формы
Для того, чтобы церковная вышивка являла собой единое и неделимое полотно, а форма была целостной, как бы перетекающей из одной в другую, применяется специальный прием вышивки, называемый «швом в раскол». Уже проложенный стежок при введении снизу иглы делается так. Чтобы нить сверху расщеплялась и плотно прижималась к основе. Такое шитье получается очень слитным и плотным. […]
Как сделать разметку ткани?
Разметка ткани для вышивания начинается с центра. Для этого ткань дважды складывают пополам, находят середину и отмечают ее. Можно найти середину и другим способом — измерить длину прилежащих сторон, разделить значения пополам, и определить их центральные нити. Большинство рукодельниц предпочитает делать разметку не только центра, но и всей ткани, обычно, на квадраты 10х10 клеток. Такая […]
Универсальные станки для вышивания
Универсальным рабочим местом для вышивальщицы является самый популярный станок — Стичмастер. Многие рукодельницы предпочитают именно его и очень довольны его удобством и практичностью. Сверху станка предусмотрен держатель для дополнительных аксессуаров, к которому можно прикрепить лампу, лупу, гибкий держатель для схемы. Рама на Стичмастере располагается свободно, что удобно для любителей закреплять нить на изнаночной стороне (рама […]
Знакомимся с KUSTOM KRAFTS Inc.
Канадская фирма-производитель товаров для рукоделия «Кustom Krafts Inc» была создана в 1999 году. На сегодняшний день она имеет прекрасную репутацию и множество постоянных клиентов по всему миру. Производимые компанией наборы для вышивания являются ее собственными дизайнерскими разработками. К ним относится счётный крест, а также частичная вышивка, которые можно увидеть в продаже по всему миру. […]
Пятый этап – покрытие и освещение церковной вышивки
Когда написанная красками икона готова, её покрывают олифой для того, чтобы оградить от влаги и другого вредного воздействия. Проводя дальнейшую аналогию написанной и вышитой иконы, то же самое должны сделать и вышивальщицы. И действительно, они покрывали свои полотна клейстером, приготовленным из горчицы, перемешанной с мукой. Это покрытие при высыхании делалось жестким, оно предохраняло вышитую икону […]
Четвертый этап церковной вышивки – выбор нити
Каждый этап церковной вышивки подразумевает строгое следование аналогиям с иконописью. Следовательно, при выборе ниток для такой вышивки следует ориентироваться на краски, с которыми работают иконописцы, а для них выбрана яичная темпера. Это прочная, устойчивая к изменениям в течение длительного времени краска, имеющая одну важную особенность, подтвержденную бинокулярными исследованиями реставраторов. Все, без исключения, оттенки этой краски […]
Третий этап церковной вышивки – нанесения контура
Очень сложным этапом работы в церковной вышивке является нанесение на ткань рисунка (композиции). Когда-то до этого допускались лишь знаменщики из иноков, те же, кто делал знаменные прориси для написания икон. Они делали это твердой и уверенной рукой. Здесь не допускаются небрежные штрихи, рисунок должен быть точным предельно, но в то же время ему должна быть […]