Каждый этап церковной вышивки подразумевает строгое следование аналогиям с иконописью. Следовательно, при выборе ниток для такой вышивки следует ориентироваться на краски, с которыми работают иконописцы, а для них выбрана яичная темпера. Это прочная, устойчивая к изменениям в течение длительного времени краска, имеющая одну важную особенность, подтвержденную бинокулярными исследованиями реставраторов. Все, без исключения, оттенки этой краски содержат цветные, но прозрачные кристаллические пигменты с блестящей стекловидной поверхностью. Они очень активно отражают свет, создавая эффект свечения, мерцания. Для этого специально подбирались частицы таких минералов, которые имели нужную структуру.
Исходя из этого, выбор нитей для церковной вышивки является очевидным – это может быть только шелк. Именно шелк способен решить подобную изобразительную задачу. Рыхлая структура шерсти или мулине для вышивания дают в итоге хаотичное отражение света, а нить синтетическая имеет слишком жесткую структуру. И только шелковая нить дает точно направленный свет, мягко играет им, ведет вдоль линий, сама наполняется светом и также мягко его возвращает. Угол отражения зависит от наклона стежка, в результате вышивка «играет» световыми оттенками, как и икона.