Архив рубрики: ‘Техника вышивания и бисероплетения’

Второй этап церковной вышивки – выбор ткани

После подготовки рамы встает задача выбора ткани, которая станет основой будущей вышивки. Поскольку речь идет о церковной вышивке,  выбор основы можно сравнить с грунтовкой доски для написания иконы.  Это достаточно длительный процесс, требующий ответственности и качества. Для чего нужна эта грунтовка? Она должна обеспечить для иконописного образа надежную основу. Техника грунтовки позаимствована у древних египтян, […]

Первый этап церковной вышивки

Первым этапом работы над вышитой иконой является подготовка основы. Вопрос не так прост, как кажется, основа определяет дальнейшую работу, поэтому остановимся подробно. Основой настоящей писаной иконы является доска, как поверхность крепкая, неподвижная и предельно устойчивая. Это не случайно, поскольку сама икона являет собой истину непреложную, единую и установленную раз и навсегда. В отличие от светской […]

Богослужебная и домашняя церковная вышивка

Церковная вышивка – это далеко не только вышитые иконы, как думают некоторые, даже более того,  вышитая икона далеко не всегда приветствуется православной церковью, и об этом будет отдельный разговор. Церковная вышивки, как малый раздел иконописи, с древних времен был уделом инокинь, занимавшийся этим рукоделием с благословения священства. Вышивка является неотъемлемой частью всего богослужебного православия, это […]

Об отличиях церковной и светской вышивки

Прежде чем натянуть канву и сделать первый стежок, задумаемся о том, есть ли какое-то отличие между обычным светским рукоделием и вышивкой церковной? Подумаем о том, что жизнь бывает духовная и бездуховная, и в чем её отличие. Духовная жизнь – это стремление к объединению со своим Творцом по всей полноте нашего бытия. Исходя из этого, и […]

Церковная вышивка – подготовка основы

Длительный и ответственный процесс грунтовки иконной доски призван обеспечить хорошую основу иконописного образа. Иконная доска сама по себе твердая и неподатливая, а грунт превращает ее в символ нерушимой стены. Последовательность действий выверена веками: сначала паволока, побел и  левкаска, затем лишевка и сухая шлифовка.  Закономерно, что по мере того, как вырождалась  иконопись, менялся состав грунта, а  […]

Как наносить рисунок-композицию для церковной вышивки

Перед тем как взяться за иголку, необходимо нанести на ткань рисунок-композицию. В древние времена эту часть работы могли выполнять только знаменщики — те же самые иноки, которые уверенной твердой рукой знаменили прориси иконописцам. У иконы своеобразный рисунок. Линия не  должна быть сухой и однообразной.  Нужны свободные, живописные и предельно точные линии, беспорядок и небрежность не […]

Первый этап церковной вышивки

Мастерицы-золотошвейки, вышивающие иконы, работают на больших и мощных рамах, которые не похожи на мини-кольца современных вышивальных комплектов. Рама с тканью устанавливается горизонтально и в процессе работы практически не передвигается. Благодаря такой раме ткань можно  запялить так, что на ней размещается  вся композиция целиком, а не отдельный фрагмент рисунка. Это дает возможность на протяжении выполнения работы […]

О церковной вышивке

Церковная вышивка с давних времен считается  младшей сестрой иконописи и  уделом инокинь. Поэтому  ее творческие методы  всегда следовали путем иконописцев, повторяя те же сюжеты и композиции, закрепляя нитью и иглой Откровения, данные святым отцам. Взяв иглу с нитью в руки, следует  задуматься над сутью церковной вышивки.  Церковное творчество, по своей природе, акт духовный. В духовной […]

Простая гладь

Простая, или как ее еще называют, одноцветная гладь, характеризуется тем, что при вышивании, например, цветов, каждый его лепесток располагает собственным центром, в который ниточки и направляются. В связи с каждый такой лепесточек и необходимо шить по отдельности. Работа начинается с того, что на ткань, на которой будет происходить вышивание, создают рисунок. Потом в цветочном лепестке […]

Гладь плотным настилом

Вышивка данной глади происходит в направлении справа налева. Стежочки в ней укладываются на лицевом боку тканевой основы. В итоге на изнаночной стороне выходят небольшие штришочки, окаймляя рисунок и закрепляя лицевые стежочки. Первоначально на основе прорисовывается прямоугольник со сторонами в два и один сантиметр, после чего ниточка закрепляется в нижнем правом углу. Выкол иголочки приходится на […]