Первый этап церковной вышивки

Мастерицы-золотошвейки, вышивающие иконы, работают на больших и мощных рамах, которые не похожи на мини-кольца современных вышивальных комплектов. Рама с тканью устанавливается горизонтально и в процессе работы практически не передвигается. Благодаря такой раме ткань можно  запялить так, что на ней размещается  вся композиция целиком, а не отдельный фрагмент рисунка. Это дает возможность на протяжении выполнения работы сохранять целостное восприятие картины, наподобие того,  как работают иконописцы. Этот метод использовался в старину и при работе над монументальными вышивками, имевшими огромные размеры. Рама устанавливалась так, что под свободно размещались  мастерицы, протыкающие ткань иглой с ниткой с изнанки, подавая её работающим с лицевой стороны.

Большое терпение и умение требуется для  выполнения  запяливания. Нужно чтобы ткань  «звенела» от напряжения, чтобы не было  никаких перекосов, ведь в дальнейшей работе такие огрехи станут довольно заметными. В результате складок или вздутий произойдет деформация рисунка, что повлечет за собой  изменение пропорций фигур, и аскетический лик может стать одутловатым, или нарушение общего композиционного ритма линий. Особая конструкция рам-пялец позволяет  выполнить эту работу правильно. Только плотно  запяленная ткань будет незыблемой основой, которую можно проткнуть  иглой только перпендикулярно.

Комментирование закрыто, но вы можите поставить трэкбек со своего сайта.

Комментарии закрыты.