Как наносить рисунок-композицию для церковной вышивки

Перед тем как взяться за иголку, необходимо нанести на ткань рисунок-композицию. В древние времена эту часть работы могли выполнять только знаменщики — те же самые иноки, которые уверенной твердой рукой знаменили прориси иконописцам. У иконы своеобразный рисунок. Линия не  должна быть сухой и однообразной.  Нужны свободные, живописные и предельно точные линии, беспорядок и небрежность не допустимы. Иконописцы достигают этого благодаря постоянной практике и  копированию лучших старинных образцов. Многими исследователями линия отмечается как определяющий элемент в иконных изображениях. Знаменить рисунок считается  самой ответственной частью работы у иконописцев. Знаменщик ответственен за целостность всего иконописного предания.

В церковном шитье точно также — именно знаменщик знаменовал, то есть, давал знак истины и определял «… единые закономерности линейных,  пространственных и колористических решений». На бумагу наносился рисунок, а затем эту бумагу нашивали на запяленную ткань. Вышивальщица сквозь бумагу аккуратно и с невероятной точностью обводила линии строчкой шелковой темно-коричневой нити. Затем бумага удалялась. Нанесение такого контура подобно тому, как при создании иконы графится графьей (процарапывают специальной иглой), рисунок, который знаменщик нанес на иконную доску.

Вышивальщица,  обводя контур, накладывала руководящую нить для дальнейшей работы. Как известно, в процессе вышивки практически невозможно откорректировать нанесенный уже контур, игла, в прямом смысле слова, ведется по проложенной линии. Но главное то, что вышивальщица, прошивая контур, проникает вглубь духовной структуры рисунка, заданной знаменщиком, что  помогает ей правильно выбрать в дальнейшем направление покрывающей нити.

Комментирование закрыто, но вы можите поставить трэкбек со своего сайта.

Комментарии закрыты.